Ремонт боковых порезов с множественным повреждением корда заплатами Сentech

Для качественного устранения боковых порезов, проколов и иных повреждений шин очень эффективен ремонт при помощи заплат Centech. Специалисты TECH-RUSSIA рассказали об этой технологии подробнее.

Заплата состоит из высокопрочного корда и выдерживает до нескольких тысяч километров пути. Она обладает повышенной гибкостью и термостойкостью. Методика применения этих материалов предполагает выполнение следующих действий:

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    осмотр покрышки с наружной и внутренней стороны. Восстановление невозможно, если нити бортового корда уже виды и надорваны или если боковые поверхности и протектор изношены сверх меры. В большинстве же случаев никаких препятствий для ремонта нет,

  • 2
    2

    выделение всех повреждений при помощи маркировочного мелка № 951,

  • 3
    3

    замер всех выявленных дефектов и расслоений. Для этого понадобится шило № 910 с затупленным концом,

  • 4
    4

    замер расстояния между краем повреждения и краем обода. Если трещина слишком приближена к посадочному месту на диск, то, возможно, устранить ее нельзя. Применение заплат Centech ограничено тем, что ремонт боковых порезов возможен не во всех зонах,

  • 5
    5

    определение требуемого размера заплат в соответствии с таблицей Centech Limitations Chart,

  • 6
    6

    измерение ширины и длины повреждения. Габариты оцениваются по той же таблице, что и в предыдущем пункте. Если хотя бы одна нить корда разорвана, то ее нужно удалить по всей длине дефектного участка,

  • 7
    7

    нанесение очистителя № 704E (Rub-O-Matic). Для наиболее эффективной обработки применяют аэрозольный распылитель № 975,

  • 8
    8

    очистка увлажненной поверхности от загрязнений с использованием скребка № 933 (марки Rubber Scraper),

  • 9
    9

    повторная обработка ремонтируемой области очистителем № 704 с внутренней стороны,

  • 10
    10

    удаление резины с наружной стороны поврежденного фрагмента. Удобнее всего использовать колпачковый обрезатель S2045 либо S2046, установленный на низкооборотную дрель S1036. Скорость вращения не более 4000 оборотов в минуту. Необходимо всячески избегать соприкосновения инструмента со стальными нитями корда. Для большей скорости ремонта покрышки грибком отлично подходит шероховальный круг S2032 (зернистость 390 SSG),

  • 11
    11

    очистка нитей корда от остатков резины. Для обнажения стальных элементов необходимо обработать щетку в полистироле S987 или S890. Тем самым корд защищается от повреждения,

  • 12
    12

    удаление ржавых и не поддающихся восстановлению нитей корда,

  • 13
    13

    отделение поврежденных металлических нитей от резины. Наиболее удобный для этого инструмент нож № 940 или № 941,

  • 14
    14

    отрезание всех концов поврежденных нитей. На этом этапе применяется алмазный бур № 283 марки Tech Mini Carbide Burr и высокооборотная дрель S1039. При этом скорость вращения лучше оставить минимальной до 20 000 оборотов в минуту. Бур располагается под углом 90 к стальным нитям. Если повреждена лишь одна нить, то лучше взять бур № 280,

  • 15
    15

    при большом количестве поврежденных нитей в дополнение к алмазному буру № 283 используют высокооборотную дрель S1039. Скорость ее вращения до 20 000 оборотов в минуту. Наибольшую производительность обработки обеспечивает камень из оксида алюминия S872,

  • 16
    16

    обработка краев резины. Из-за воздействия высокооборотной дрели края резины обгорают. Для придания им нужной шероховатости применяют низкооборотную дрель S1039 и короткую проволочную щетку S896,

  • 17
    17

    придание необходимой шероховатости поверхности пореза изнутри. Инструмент низкооборотная дрель S1036. Для нее подбирается шероховальный круг RH304, зернистость 230 SSG. Скорость вращения в пределах 4000 оборотов в минуту. Оптимальным считается расположение круга под углом 45 относительно поврежденного участка. При этом соприкосновение с металлическим кордом не допускается,

  • 18
    18

    обработка участка вокруг повреждения (примерно 2540 мм от краев). На этой стадии ремонта шины нужен шероховальный круг либо абразивная полусфера со вставкой из полиуретана. Они применяются вместе с дрелью S1036. Максимально допустимая скорость вращения 4000 оборотов в минуту,

  • 19
    19

    измерение полученной ширины и длины повреждения,

  • 20
    20

    Длину нужно замерять по вертикали, от одного борта к другому. Ширину определяют параллельно беговой дорожке, по горизонтали,

  • 21
    21

    получение информации о покрышке. На ее боковой поверхности указана ширина профиля и тип покрышки (бескамерная или камерная),

  • 22
    22

    определение требуемого размера радиальной заплаты, который соответствовал бы типу покрышки и размерам повреждения. Для этого составлена специальная таблица Centech Limitations Chart,

  • 23
    23

    измерение максимальной глубины пореза и толщины резинового слоя, подлежащего вулканизации. Чтобы не забыть эти значения, их записывают на внешней стороне покрышки,

  • 24
    24

    обозначение поврежденного места на покрышке. Для этого используется маркировочный мелок № 951. Участок выделяется и с наружной, и с внутренней стороны. Указательные линии наносятся под прямым углом к повреждению, обязательно в виде креста. Благодаря этому в дальнейшем отцентрировать заплату будет проще,

  • 25
    25

    расположение заплаты по центру изображения на основе нанесенной ранее разметки (пункты 21 и 23). Весь периметр обводят мелком № 951. Выделенная область должна быть на 25 мм больше, чем сама заплата. Дальнейшая механическая обработка шеймом будет производиться именно по этой зоне,

  • 26
    26

    обработка отмеченной области очистителем № 704E. Удобнее всего это делать аэрозольным распылителем № 975,

  • 27
    27

    удаление грязи скребком № 933. Нужно сделать это до того, как поверхность высохнет,

  • 28
    28

    получение ровной шероховатой текстуры. Тем самым увеличивается площадь соприкосновения заплаты и покрышки, прочность приклеивания многократно повышается. На этой стадии задействуется абразивная полусфера RH107 и полиуретановая вставка RH152. Также используется дрель S1036. Для безопасного ремонта шины необходимы защитные очки S918,

  • 29
    29

    очистка пылесосом. С обработанной поверхности удаляют металлическую стружку, резиновую пыль и мелкие частицы резины. Перед тем как задействовать пылесос, можно пройтись по периметру мягкой проволочной щеткой, которая закреплена на низкооборотную дрель,

  • 30
    30

    очистка поврежденного места тканью, пропитанной обезжиривающей жидкостью № 704E. Поверхность нужно очистить очень тщательно, совершая движения от центра к краям. Для полного высыхания жидкости необходимо 34 минуты (если корд выступает, то в 2 раза больше). Покрышку следует располагать так, чтобы повреждение оказалось с правой либо левой стороны. За счет этого высыхание займет меньше времени, а ремонтируемая зона больше не загрязнится,

  • 31
    31

    нанесение клея. Эффективнее всего Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760) или Tech Temvulc (№ 1082). Клеем покрывается вся обрабатываемая область изнутри, после чего нужно подождать, пока раствор высохнет,

    на высыхание клея № 1082 уходит 1520 минут, при повышенной влажности чуть больше,

    клей № 760 высыхает быстрее, за 34 минуты. Если ремонтируемый участок камерной покрышки обработан так, что видны синтетические нити корда, то после высыхания первого слоя нужно нанести еще один. Для их высыхания потребуется больше времени, но важно подождать, пока клей возьмется полностью,

  • 32
    32

    нанесение клея № 760 на внутреннюю поверхность, в рамках выделенной области. После этого ему дают высохнуть (в среднем 34 минуты),

  • 33
    33

    подготовка заплаты. Для этого синюю защитную пленку частично удаляют и освобождают слой резины серого цвета. Брать заплату нужно так, чтобы не касаться серой поверхности. В противном случае на нее попадет грязь, что в будущем приведет к отслоению,

  • 34
    34

    нанесение клея № 760 тонким ровным слоем на серую часть заплаты. Тем самым обеспечивается плотное прилегание и качественное приклеивание в поврежденном месте. Высыхание клея занимает 34 минуты,

  • 35
    35

    расположение заплаты по вертикальным и горизонтальным линиям, нанесенным ранее. Повреждение должно оказаться строго по центру. Стрелка на заплате, которая указывает направление корда, должна быть направлена на обод покрышки. Нити корда в заплате должны полностью совпадать с нитями корда в покрышке. Заплату нужно прижать большим пальцем,

    прежде чем наносить заплату, необходимо удостовериться в свободном состоянии бортов покрышки. Ремонту шины и устранению боковых порезов не должно ничего мешать,

  • 36
    36

    закрепление заплаты. Ее нужно тщательно прикатать, используя для этого раскатку № 936 марки Stitcher и продвигаясь от центра к краям. Заплата должна плотно прилегать к поверхности, а потому на раскатку нужно слегка надавливать,

  • 37
    37

    удаление оставшейся синей защитной пленки с краев заплаты. После этого, продвигаясь от центра к краям, ее прикатывают раскаткой,

  • 38
    38

    освобождение заплаты от прозрачной полиэтиленовой пленки,

  • 39
    39

    подготовка необходимого количества резиновых полосок. Ширина каждой 1 см. Они нужны для горячей вулканизации. Лучше всего заполнять повреждение резиной, нагретой до 4955 C,

  • 40
    40

    запрессовка полосок сырой резины в поврежденный участок. На этом этапе понадобится инструмент трамбовки, поскольку важно добиться большей компактности в тех местах, где раскатка № 936 неэффективна,

    следует избегать наложения хлопчатобумажных вентиляционных нитей на поврежденный участок. Иначе в вентиляционные отверстия попадет влага, которая приведет к коррозии корда. Это распространяется исключительно на диагональные покрышки. Тем самым со слоя корда снимается чрезмерное давление. В диагональных покрышках в процессе вулканизации скапливается воздух,

  • 41
    41

    заполнение ремонтируемого участка с применением раскатки № 936,

  • 42
    42

    заполнение пореза сырой резиной. Она должна примерно на 69 мм выступать над поверхностью покрышки. Наиболее толстый слой материала должен приходиться на центр повреждения. Чем ближе к краям, тем тоньше должен быть слой резины,

    для проведения работ не рекомендуются сырые, неотапливаемые помещения. В противном случае стальные нити корда покроются микроконденсатом, что станет причиной их внутренней коррозии,

  • 43
    43

    расчет времени вулканизации. Для этого нужно к толщине платформы прибавить глубину бокового пореза и толщину слоя сырой резины, который выступает над поверхностью покрышки. С полученным значением также суммируют время нагрева вулканизатора до достижения им рабочей температуры. Длительность вулканизации должна быть достаточной для того, чтобы полностью осуществить ремонт колеса и не допустить при этом пережога резины,

    например, мы имеем толщину полоски сырой резины 6 мм, порез глубиной 10 мм, толщину слоя резины над поверхностью покрышки 6 мм. В сумме 22 мм. При рабочей температуре (+149 C) вулканизатор обрабатывает каждые 3 мм примерно 10 минут. Значит, требуемое время вулканизации 70 минут,

  • 44
    44

    установка покрышки на вулканизатор,

  • 45
    45

    извлечение покрышки по завершении вулканизации и остывание. Обработанную поверхность нужно тщательно осмотреть на предмет дефектов,

  • 46
    46

    нанесение герметика заплат № 738. Это нужно для бескамерных покрышек. По всей ремонтируемой зоне нужно нанести указанный состав и дождаться, пока он не высохнет и не почернеет. В случае с камерной покрышкой достаточно посыпать на нее тальк № 706-1. Тем самым не допускается слипания камеры с серыми краями заплаты,

  • 47
    47

    финишная обработка. На завершающей стадии используют мелкозернистую абразивную полусферу S2032 и дрель S1036. Скорость вращения не более 4000 оборотов в минуту. Это косметическая процедура, направленная на то, чтобы придать поверхности гладкость,

  • 48
    48

    дальнейшая эксплуатация покрышки. Теперь она прослужит вплоть до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.