Ремонт боковых порезов на легковых радиальных покрышках заплатами Centech

Заплаты Centech для ремонта радиальных покрышек позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке любых радиальных покрышек. Специальный корд, входящий в конструкцию заплаты, обеспечивает ей гибкость и термостойкость. Если заплаты Centech установлены правильно, покрышки будут служить еще на протяжении длительного срока (многих тысяч километров).

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на уменьшенное фото
  • 1
    1

    Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту.

  • 2
    2

    Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка № 951. Удалите предмет, вызвавший повреждение покрышки.

  • 3
    3

    Исследуйте повреждение шины с помощью спирального шила № 915.

  • 4
    4

    Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краем повреждения. Повреждение не должно находиться близко к посадочному месту на диск (в неремонтируемой области покрышки АВ).

  • 5
    5

    Воспользуйтесь таблицей для определения неремонтируемой области покрышки Centech Limitations Chart.

  • 6
    6

    Измерьте длину и ширину повреждения. Ширина повреждения в радиальной шине определяется количеством слоев поврежденного корда.

  • 7
    7

    Нанесите чистящую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область покрышки.

  • 8
    8

    Пока отмеченная область еще влажная, очистите ее скребком № 933 (Rubber Scraper).

  • 9
    9

    Очистите повреждение с внешней стороны покрышки.

  • 10
    10

    С помощью таблицы выбора радиальных заплат Centech Limitations Chart, а также на основании размеров повреждения и типа покрышки определите, подлежит ли данное повреждение ремонту.

  • 11
    11

    Обработайте поверхность пореза с помощью шейма RH304 с зернистостью 230 SSG и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин), расположив шероховальный круг под углом 45 к повреждению. Это необходимо для придания шероховатости на внутренней поверхности пореза.

  • 12
    12

    Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру (от 25 мм до 40 мм) с помощью шейма RH304 и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

  • 13
    13

    Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру (от 25 мм до 40 мм) с помощью шейма RH107 и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

  • 14
    14

    Обработайте края пореза внутри покрышки с помощью проволочной щетки S892 и низкооборотной дрели S1036, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру.

  • 15
    15

    Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру (от 25 мм до 40 мм) с помощью шейма RH304 и низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

  • 16
    16

    Измерьте длину и ширину обработанного повреждения для правильного выбора заплаты.

  • 17
    17

    Данный рисунок показывает, как правильно измерить длину и ширину повреждения на боковой поверхности радиальной покрышки.

  • 18
    18

    По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также, является ли покрышка камерной или бескамерной.

  • 19
    19

    С помощью таблицы по выбору радиальных заплат Centech Limitations Chart на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер заплаты, требуемой для ремонта.

  • 20
    20

    Для правильного использования вулканизатора в дальнейшем Вам необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки.

  • 21
    21

    Очистите пылесосом S999 обработанную область для удаления резиновой пыли с внутренней и внешней стороны покрышки.

  • 22
    22

    Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Также Вы можете обработать края пореза внутри покрышки с помощью проволочной щетки S892 и низкооборотной дрели S1036, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру.

  • 23
    23

    Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка № 951. Нарисуйте указательные линии под прямым углом к повреждению на внутренней стороне покрышки в виде креста, чтобы легче можно было отцентрировать заплату.

  • 24
    24

    Нанесите слой клея для горячей вулканизации Тесh Temvulc (№ 1082) или клея для холодной (химической) вулканизации Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760) на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть.

    А. При нанесении клея № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате).

    B. Нанесите 2 слоя клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). Важно, чтобы клей высох полностью.

  • 25
    25

    Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации (Tech Vul-Gum) для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры 4955С.

  • 26
    26

    Вырежьте платформу из сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм, размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри покрышки.

  • 27
    27

    Расположите платформу по центру пореза и прижмите ее большим пальцем.

  • 28
    28

    Тщательно прикатайте платформу с помощью раскатки № 936 (Stitcher) от центра к краям.

  • 29
    29

    Запрессуйте полоски сырой резины в повреждение с помощью инструмента для трамбовки (например, гладкого шила с тупым концом № 910) как можно более компактно.

    Примечание: Проложите хлопчатобумажные вентиляционные нити на БОКОВОЕ повреждение ЛЕГКОВЫХ радиальных покрышек. Это делается для снятия давления с корда (внутри поврежденной части шины при вулканизации накапливается воздух).

  • 30
    30

    Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой № 936 (Stitcher). Чем меньше Вы оставите воздушных мешков между утрамбованными слоями резины, тем меньше будет пористость резины в месте ремонта после вулканизации.

  • 31
    31

    Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью покрышки. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям.

  • 32
    32

    Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.

  • 33
    33

    Определите время вулканизации. Пример: толщина полоски сырой резины 3 мм, глубина пореза 13 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки 6 мм. Итого 22 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 7x10 = 70 минут. При подсчете времени вулканизации необходимо суммировать толщину платформы, глубину пореза, толщину слоя сырой резины, выступающего над поверхностью покрышки как в данном примере. При использовании сырой резины (Tech Vul-Gum) требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины.

  • 34
    34

    Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Для точного расположения нагревательных элементов по центру используйте нарисованные мелком линии.

  • 35
    35

    Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.

  • 36
    36

    Установите таймер, используя расчетное время вулканизации.

  • 37
    37

    После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть, а затем, используя гибкий нож № 942 (Tech Flex Knife), отрежьте остатки непроваренной резины на покрышке.

  • 38
    38

    Используя нарисованные Вами линии (см. пункт 26), расположите заплату, выбранную заранее (см. пункт 22), по центру повреждения. Обведите периметр заплаты восковым маркировочным мелком № 951. примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом.

  • 39
    39

    После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть, а затем, используя гибкий нож № 942 (Tech Flex Knife), отрежьте остатки непроваренной резины на покрышке.

  • 40
    40

    Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).

  • 41
    41

    Обработайте отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой RH107 совместно с полиуретановой вставкой RH152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой. При работе всегда пользуйтесь защитными очками.

  • 42
    42

    Очистите вакуумным пылесосом обработанную область для удаления мелких частиц резины и резиновой пыли.

  • 43
    43

    Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость № 704E (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Вы можете очистить место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом.

  • 44
    44

    Нанесите слой клея № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. Важно, чтобы клей высох полностью.

  • 45
    45

    Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины. Внимание! Не касайтесь серого слоя заплаты во избежание его загрязнения.

  • 46
    46

    Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линии, которые Вы начертили от центра повреждения (см. пункт 23). Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину заплаты большим пальцем.

    Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии.

  • 47
    47

    Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки № 936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к покрышке.

  • 48
    48

    Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.

  • 49
    49

    При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик для заплат № 738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком для покрышек № 706-1 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.

  • 50
    50

    Обработайте место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной шлифовальной полусферой S2032. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 4000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной. Обработку производите движениями от центра повреждения к краям. Эта операция носит косметический характер.

  • 51
    51

    Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора.